Хвалынск. Городок за меловыми горами - I

Наше 38 путешествие выпало за пределы Самарской области. При этом, сначала мы хотели проверить одну из туристических стоянок в "Самарской Луке", однако уже в дороге, страстный горнолыжник Юрий Петров предложил съездить в Хвалынск.
Я согласился. И не пожалел. Дорога, кстати все 200 км (за редким исключением) располагала к путешествию. Складывалось такое впечатление, что мы едем не в Хвалынск, а в Симферополь по крайней мере. За неспешным разговором мы проехали границу регионов.
02. Вот такой знак встречает гостей Саратовской области:
 03. Уже перед самим Хвалынском асфальт закрывают меловые горы. смотрится очень красиво. Природа как-то "вдруг" оказывается в этом месте. Вот именно здесь и сейчас. да так, что серый многолетний асфальт и автомобили кажутся неестественными и чуждыми такой красоте:
 04. Герб Хвалынска весь "рыбный". На нем изображены стерляди. Геральдическое описание герба гласит: "В лазури (синем, голубом поле) две серебряные стерляди, одна над другой. В левой вольной части - Герб Саратовской области (три, положенные в вилообразный крест, сообращенные серебряные стерляди в лазоревом поле)":
 05. По дороге, Юра рассказывает о двух верблюдах на въезде. Действительно эти корабли пустыни словно ждали нас. Только к нашему приезду верблюдов стало больше на одного:
06.  Это постоянные обитатели вольерной части национального заповедника "Хвалынский". Они явно чувствуют себя здесь как дома, изредка дружелюбно посматривая на нас:
 07. С вольерным хозяйством нацпарка нас любезно знакомит методист отдела экопросвещения Татьяна Фролова. Она подробно рассказала о животных, национальном парке и самом Хвалынске. На обратном пути мы собирались заехать и пообщаться с руководством парка, но уезжали мы затемно, поздним вечером, поэтому решили, что в Хвалынск в следующий раз едем с ночевкой. Или наших экспедиций будет несколько.
Нацпарк "Хвалынский" в этом году отпраздновал свое двадцатилетие и конечно же рассказать о нем в одном фоторепортаже невозможно.
 08. Вольерный участок национального парка в Хвалынске украшен вот такими деревянными арт-объектами (фото кликабельно):

10. Животные здесь располагаются либо в таких загончиках, как эти козы:
 11. Либо в таких кирпичных капитальных вольерах, как этот орел-могильник:
 12. Рыжая плутовка пытается узнать, что это в руке у чужака. Камера тоже рыжего цвета. Отмечу, что на территории нацпарка много каменных вольеров. Это говорит о том, что подход к животным "всерьез и надолго". Все вольеры чистые, а животные несмотря на различные травмы содержаться в таких амбулаторных условиях:
 13. А это гипсовая "модель" лисы. по научному - малая архитектурная форма - МАФ:)
 14. Волк. При нашем появлении подошел к ограде. Стал присматриваться и тереться о решетку. Татьяна рассказала, что волки из этих мест уходили в Пензенскую область. Примечательно, что в обратном направлении пришли рыси:) Сегодня волки обитают в основном в лесах, у деревень, где меньше народа:
15.  При нашем появлении оживились гуси. Желтоклювые словно требовали открыть им калитку. От нашего равнодушия они заходились гоготом, но через некоторое время успокоились.
16. А это по словам Татьяны, тоже постоянный жилец. Добродушен к гостям и как видите проявляет любопытство к диковинным штукам:
17. Кролики в вольерах домашние. Я насчитал около десятка. Как рассказала Татьяна Фролова, жители города приносят сюда кроликов. Ну а куда из в самом деле. Судя по количеству, ушастые чувствуют себя здесь комфортно:
18. А это такие шерстяные пони. Трудяги, они катают желающих и не требуют к себе особого внимания. Правда сами любопытно рассматривают чужаков, а вдруг они принесли с собой что нибудь вкусненькое:

20. За решеткой юная лосиха. Ее совсем недавно отлучили от молока. Егеря принесли лосиху она почти не ходила, потому что родилась недавно. Куда делась мать-лосиха неизвестно. Теперь юная сохатая будет жить под присмотром сотрудников нацпарка:
21. Ослица Надина - наша землячка. Вместе с другом они приехали из Самарского зоопарка. Когда животные прибыли на новое место жительства, они проявили характер ишака, ни вкакую не хотели заходить в вольер. А так нормальные ослы:)
22. Здесь очень много пернатых. Есть и страусы. Птица своеобразная, с непредсказуемым характером:
25. Впечатление от вольерного хозяйства нацпарка "Хвалынский" очень приятное и надежное. Даже час экскурсии показал, что люди здесь дорожат и природой и работой. Приятно удивило хорошее знание истории Хвалынска. Благодарим Татьяну Фролову за экскурсию. Надеемся в следующий раз получится поговорить с начальством и посетить экологические тропы нацпарка.
Иногда поступают вот такие нестандартные заказы. Это мебель для молодоженов и гостей свадьбы.:
26. Мы отправляемся на горнолыжную трассу. Вот так она выглядит издалека. Поначалу удивляешься, откуда снег?:
27. А вот и ответ на вопрос:
28. Мы приехали в будний день, сезон еще не открыт, а на трассе было достаточно спортсменов. Руководства курорта не оказалось, мы посмотрели на катающихся и отправились в город, где нас ждали интересные знакомства. об этом во второй части нашего фоторепортажа.