Аскулы: Гляну в поле, гляну в небо, И в полях и в небе рай!

 Наша поездка в Аскулы на этот раз носила характер прогулки. Мы проехали за село, в поисках Чуракаевского кордона, побывали на Анурьевском роднике и навестили Евдокию Ефимовну Приказчикову и ее дочку Наталью. 
Я не зря взял в заголовок стихи Сергея Есенина. Простор и красота навевают лирическое настроение. Поэтому все надписи будут в стихах. А вторым и третьим фоторепортажем мы расскажем о том, как поговорили с бабушкой Дусей и как нашли в лесу собаку.

02. Ты по-собачьи дьявольски красив,
С такою милою доверчивой приятцей.
 03. Неприглядная дорога,
Да любимая навек,
По которой ездил много
Всякий русский человек.
 04. Хорошо бы, на стог улыбаясь,
Мордой месяца сено жевать...
Где ты, где, моя тихая радость,
Все любя, ничего не желать?
 05. Самодержавный
Русский гнет
Сжимал все лучшее за горло,
Его мы кончили —
И вот
Свобода крылья распростерла.
 06. Я с любовью иду
На указанный путь,
И от мук и тревог
Не волнуется грудь.
 07. «Птицы милые, в синюю дрожь
Передайте, что я отскандалил,—
Пусть хоть ветер теперь начинает
Под микитки дубасить рожь».
 08. Пахнет яблоком и медом
По церквам твой кроткий Спас.
И гудит за корогодом
На лугах веселый пляс.
 09. Пусть для сердца тягучее колко,
Это песня звериных прав!..
...Так охотники травят волка,
Зажимая в тиски облав.
 10. Снова выплыли годы из мрака
И шумят, как ромашковый луг.
Мне припомнилась нынче собака,
Что была моей юности друг.
 11. Тихая долина
Отгоняет сон,
Где-то за дорогой
Замирает звон.
 12. Счастлив, кто в радости убогой,
Живя без друга и врага,
Пройдет проселочной дорогой,
Молясь на копны и стога.
 13. Прощай, родная пуща,
Прости, златой родник.
Плывут и рвутся тучи
О солнечный сошник.
 14. Не обгорят рябиновые кисти,
От желтизны не пропадет трава,
Как дерево роняет тихо листья,
Так я роняю грустные слова.
15. Я готов рассказать тебе поле, 
Эти волосы взял я у ржи, 
Если хочешь, на палец вяжи - 
Я нисколько не чувствую боли. 
Я готов рассказать тебе поле.
 16. Роща синим мраком
Кроет голытьбу...
Помолюсь украдкой
За твою судьбу.
 17. Не бродить, не мять в кустах багряных
Лебеды и не искать следа.
Со снопом волос твоих овсяных
Отоснилась ты мне навсегда.
 18. Город, город, ты в схватке жестокой
Окрестил нас как падаль и мразь.
Стынет поле в тоске волоокой,
Телеграфными столбами давясь.
19. Дремлет взрытая дорога.
Ей сегодня примечталось,
Что совсем-совсем немного
Ждать зимы седой осталось.
Продолжение следует...

Комментарии